04. ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТА
Лампы накаливания для транспорта включают в себя автомобильные, железнодорожные, судовые, лампы-фары, навигационные, самолетные, маячные, сигнальные.
ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫЕ используются в осветительных и сигнальных приборах. Некоторые из них - в осветительной арматуре мотоциклов, тракторов и др. самоходных машин при номинальном напряжении 6, 12 и 24 В. Расчетные напряжения 6,7; 13,5 и 28 В соответственно. Для головного освещения и противотуманных фар используются кварцевые лампы типа АКГ, обладающие большим и стабильным световым потоком и более устойчивые к механическим воздействиям.
Эксплуатация ламп при напряжении выше расчетного недопустима из-за резкого сокращения продолжительности горения. Эксплуатируются лампы в любом положении. Гарантийный срок эксплуатации ламп - 3 месяца (ламп типа А12-50 - 12 месяцев).
В структуре условного обозначения ламп накаливания автомобильных ХХ-Х-Х-Х: X - буквенное обозначение (А - автомобильная, МН - миниатюрная, С - софитная, КГ - кварцевая галогенная); X - номинальное напряжение на лампе, В (6, 12, 24); X - номинальная мощность, Вт (0,45; 1,1; 1,2; 2; 3; 4; 5; 8; 10; 15; 21; 25; 35; 45; 50; 55; 60; 70; 75; 80) или номинальная сила света, кд (1; 1,5; 2; 3; 6; 10; 15; 21; 32; 60) или электрический ток, А (0,25); X - номинальная мощность второго тела накала, Вт (5; 15; 21; 25; 35; 40; 45; 50; 55; 70) или номинальная сила света второго тела накала, кд (3, 4, 6, 21, 32, 40); X - отличительная особенность лампы от базовой модели (1, 2, 3, 4).
Технические характеристики ламп накаливания автомобильных, коды ОКП, ТУ, изготовители приведены в Табл. 6.3.1, 6.3.2.
По конструкции лампы накаливания автомобильные представляют собой стеклянную колбу шаровой, шароконусной, шаропараболической или цилиндрической формы, внутри которой на бусинковой, гребешковой ножке смонтированы одно или два тела накала. У некоторых типов ламп имеется экран, который экранирует часть падающих на отражатель лучей. Лампы выпускаются, в основном, со штифтовыми цоколями и с различными видами фокусирующих цоколей, которые обеспечивают точное расположение светового центра главной спирали лампы в фокусе отражателя фары.
Наиболее сложные из автомобильных ламп - фарные с двумя телами накаливания, вторая спираль предотвращает слепящее действие.
Основными узлами кварцевых галогеновых автомобильных ламп являются: арматура собранная, колба и цоколь.
Арматура включает: мостик штампованный, спираль ближнего и дальнего света, экран, ввод. Колба лампы кварцевая, цилиндрическая, пропускающая оптическое излучение и стойкая к высоким рабочим температурам и химическому воздействию галогенов.
Общий вид ламп представлен на Рис. 6.3.1.
Таблица 6.3.1
Технические данные ламп накаливания автомобильных А, АКТ, АМН, АС
Тип лампы
|
Испытательное напряжение, В
|
Номинальные значения
|
Предельные значения
|
Номинальная средняя продолжительность горения, ч
|
Масса, г, не более
|
Тип цоколя по ГОСТ 17100-79
|
Габаритные размеры, мм
|
Номер на Рис. 6.3.1
| ||||||
напряжение, В
|
сила** света, кд
|
мощность, Вт
|
световой поток, лм
|
мощность, Вт, не более
|
световой поток, лм, не менее
|
диаметр колбы, D, не более
|
длина лампы L, не более
|
Н
| ||||||
А 6-0,26
|
6,5
|
6
|
0,25*
|
1,6
|
-
|
1,9
|
-
|
600
|
3
|
Ц 10-С2+
|
12,3***
|
22
|
-
|
1
|
А 6-1
|
7,5
|
6
|
1,0
|
1,8
|
12,6
|
2,0
|
10
|
1000
|
3
|
B9S/14
|
12
|
24
|
-
|
2
|
А 6-2
|
7,0
|
6
|
2
|
3,5
|
25,1
|
3,9
|
21
|
1000
|
3
|
B9S/14
|
15
|
29
|
15**
|
2
|
А 6-3
|
7,0
|
6
|
3
|
4,7
|
37,7
|
5,2
|
32
|
1000
|
7
|
B15S
|
20
|
39
|
21**
|
3
|
А 6-3-1
|
6,75
|
6
|
-
|
3
|
22
|
3,45
|
15,4
|
1000
|
-
|
W2,lx9,5d
|
10,29
|
26,8
|
12,7±1,5
|
4
|
А 6-4
|
6,75
|
6
|
-
|
4
|
35
|
4,4
|
26,3
|
-
|
-
|
BA9S/14
|
8,8
|
21,5
|
15,5±1,5
|
5
|
А 6-5
|
6,75
|
6
|
-
|
5
|
50
|
5,5
|
37,5
|
600
|
-
|
BA15S/19
|
19
|
30
|
19±1,5
|
6
|
А 6-5-1
|
6,75
|
6
|
-
|
5
|
50
|
5,75
|
37,5
|
-
|
-
|
W2,lx9,5d
|
10,29
|
26,8
|
12,7±1,5
|
4
|
АС 6-5
|
6,75
|
6
|
-
|
5
|
45
|
5,5
|
33,8
|
-
|
-
|
SV8,5/8
|
11
|
36
|
-
|
7
|
А 6-6
|
6,8
|
6
|
6
|
7,7
|
76,4
|
8,5
|
64
|
600
|
7
|
B15S
|
20
|
39
|
21**
|
3
|
А 6-10
|
6,8
|
6
|
10
|
11,5
|
135
|
12,6
|
108
|
300
|
9
|
B15S
|
26
|
51
|
31**
|
8
|
А 6-10-1
|
6,75
|
6
|
-
|
10
|
125
|
11,0
|
100
|
200
|
-
|
BA15S/19
|
19
|
30
|
19±1,5
|
9
|
А 6-15
|
6,8
|
6
|
15
|
14
|
189
|
15,4
|
160
|
400
|
9
|
B15S
|
26
|
51
|
31**
|
8
|
А 6-15-1
|
6,75
|
6
|
-
|
15
|
240
|
15,9
|
204
|
115
|
-
|
P26S
|
25,5
|
34
|
19,5±0,5
|
10
|
АКТ 6- 15
|
6,75
|
6
|
-
|
15
|
320
|
15,9
|
272
|
140 min при 6,75 В
|
12
|
PX13,5S
|
10
|
40
|
11±0,5
|
И
|
А 6-15+15
|
6,5
|
6
|
-
|
15
|
203
|
16,5
|
173
|
150
|
22
|
P42d/11
|
36
|
60
|
29±0,25
|
12
|
А 6-15+15-1
|
6,5
|
6
|
-
|
15
|
203
|
16,5
|
173
|
150
|
22
|
P30d/10,3-1
|
36
|
57
|
28,5±0,25
|
13
|