04.06 Поисковые данные и область применения ламп накаливания железнодорожных
Таблица 6.3.4
Поисковые данные и область применения ламп накаливания железнодорожных
Ж, ЖГ, ЖСК, ЖТ, ЖС
Тип лампы
|
Код по ОКП
|
Номер стандарта или технических условий
|
Изготовитель (N в списке)
|
Область назначения и область применения
|
ЖГ20-60
|
346624410200
|
ТУ16-535.370-75
|
10
|
Для освещения вагонов трамвая и метрополитена
|
ЖГ60-65
|
346624410101
|
ТУ16-535.734-83
|
13
| |
Ж28-4
|
3466233101 10
|
ТУ 16-90 ИКАФ.675000.002 ТУ
|
28
|
Для подвижного состава рельсового транспорта
|
Ж28-8
|
346623310209
| |||
Ж28-15
|
346623310308
| |||
Ж28-60
|
346623310407
| |||
Ж75-4
|
346623411401
| |||
Ж75-8
|
346623411500
| |||
Ж75-15
|
3466234116 10
| |||
Ж75-60
|
346623411709
| |||
Ж110-4
|
346623411808
| |||
Ж110-8
|
346623411907
| |||
Ж110-15
|
3466234120 03
| |||
Ж110-25
|
|
1
| ||
Ж110-60
|
34 6623 4121 03
|
28
| ||
ЖТ54-15
|
346623410304
|
ТУ16-88 ИКАВ 675352.001 ТУ
|
1
|
Для местного освещения подвижного состава железных дорог
|
Ж24-25
|
346623210202
|
ТУ16-90 ИКАФ.675000.002 ТУ
|
28
|
Для общего и местного освещения подвижного состава железных дорог
|
Ж54-10
|
34 6623 4101 06
| |||
Ж54-25
|
346623410502
| |||
ЖСК54-25
|
3466234107 10
| |||
Ж54-25-1
|
|
|
1
|
Для общего и местного освещения подвижного состава железных дорог
|
Ж54-40
|
346623410810
|
28
| ||
Ж54-40-1
|
|
1
| ||
Ж54-60
|
346623411005
|
28
| ||
Ж80-60
|
346623411203
| |||
ЖС 10-5-1
|
3466332102
|
ГОСТ 11085-79
|
32
|
Для железнодорожных светофоров
|
ЖС 10-5-2
|
3466332103
| |||
ЖС 10-10-1
|
3466332105
| |||
ЖС 10-10-2
|
3466332106
| |||
ЖС 12-15
|
3466332107
|
10
| ||
ЖС 12-25
|
3466332108
| |||
ЖС 12-35
|
3466332109
| |||
ЖС 12-15+15
|
3466332112
| |||
ЖС 12-25+25
|
3466332113
|
Внешний вид ламп приведен на Рис. 6.3.2.
Лампы накаливания железнодорожные выпускаются в стеклянных колбах.
Лампы имеют специальную конструкцию, обеспечивающую механическую прочность тела накала.
Рис. 6.3.2. Лампы накаливания железнодорожные типов Ж, ЖГ, ЖСК, ЖТ, ЖС
Окончание Рис. 6.3.2
Колба ламп прозрачная. Лампы выпускаются со штифтовыми цоколями. По требованию потребителя допускается изготовление ламп в колбах из матированного стекла (могут изготавливаться для всех типов, кроме ЖГ60-55, ЖГ120-60, ЖСК54-25, ЖТ54-15) или стекла, окрашенного в синий цвет. Лампы в колбах из матированного стекла имеют световой поток не менее 97% от номинальных значений для ламп в прозрачных колбах. Возможна замена штифтовых цоколей резьбовыми, при этом длина лампы увеличится на 3 мм.
Для освещения подвижного состава городских железных дорог (вагонов трамваев и метрополитена) выпускаются специальные лампы типа ЖГ120-60 с повышенной механической прочностью тела накала, которое монтируется в виде зигзагообразных секций, поддерживаемых двумя ярусами молибденовых крючков.
Лампы для освещения вагонов метрополитена (ЖГ60-65) имеют специальные самозакорачивающие устройства, срабатывающие при разности потенциалов выше 70 В, что позволяет избежать выключения всей группы последовательно включенных ламп при перегорании одной из них.
Для железнодорожных светофоров применяются лампы с отражательной и линзовой оптикой. Для линзовых светофоров - лампы со специальными фокусирующими цоколями, для светофоров с отражателями - тело накала выполняется в виде секций. Лампы ЖС имеют основное и резервное тело накала.
ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ СУДОВЫЕ С нормального габарита предназначены для общего и местного освещения и сигнализации. Для внутреннего освещения судов и сигнализации выпускается большое количество типов ламп, тело накала которых обладает повышенной механической прочностью.
Лампы судовые двухсветные С 24-30+30, С 27-30+30, С 24-50+50, С 27-50+50, С 110-100+100 и С 220-100+100 изготавливаются с двумя телами накала одной мощности и предназначены для общего и местного освещения судов морского и речного транспорта и сигнальных приборов, расположенных в труднодоступных местах. В случае перегорания основного тела накала включается запасное.
Лампы двухсветные С 110+12-100+50, С 110+24-100+50, С 220+12-100+50, С 220+24-100+50 с двумя телами накала различных мощностей и напряжения предназначены для освещения медицинских операционных столов. При снижении номинального напряжения сети включается тело накала низкого напряжения, питаемое от аккумуляторов.
Колбы ламп могут быть прозрачными или матированными. Световые параметры ламп в матированных колбах на 3% ниже указанных.
Судовые лампы, применяемые в специальной осветительной арматуре, выпускаются с уменьшенными габаритами.
Лампы С 24-25-2, С 27-25-1, С 24-30+30, С 27-30+30, С 24-50+50 удовлетворяют требованиям Международных правил предупреждения столкновений судов в море, в соответствии с которыми увеличивается дальность видимости сигнально-отличительных огней.
В структуре условного обозначения С Х-Х-Х: С - судовая; X - номинальное напряжение, В (13, 24, 27, 110, 127,220); X - номинальная мощность лампы, Вт (25, 30, 40, 50, 60, 80, 100, 150, 200); X - отличительная особенность от базовой модели (1, 2). Для ламп с цоколем типа Е27/27 с насечкой к последнему элементу условного обозначения добавляют букву Н. Для ламп с двумя телами накала после знака "+" даны номинальное напряжение дополнительного тела накала, В (12, 24) или номинальная мощность дополнительного тела накала, Вт (30, 50, 100).
Технические данные, номера технических условий, изготовители ламп приведены в Табл. 6.3.5. Общий вид и габаритные размеры ламп показаны на Рис. 6.3.3.
Рис. 6.3.3. Лампы накаливания судовые С